Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  2. «В Минске зарплаты по 3000? Нет, вот вам реалии». Беларуска показала расчетник водителя госпредприятия за май и удивила Threads
  3. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  4. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  5. На авторынке «умирает» один из дилеров
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  8. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме
  9. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  10. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  11. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем


/

Эритрит, широко используемый как «безопасный» заменитель сахара, может негативно воздействовать на клетки мозга и повышать риск сердечно-сосудистых и цереброваскулярных заболеваний, утверждают ученые из Университета Колорадо в Боулдере, пишет SCI News.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Исследование, опубликованное в Journal of Applied Physiology, показало, что даже небольшие дозы эритрита — аналогичные содержанию в одной порции диетического напитка — способны изменять работу клеток, выстилающих кровеносные сосуды мозга.

У ученых возникли опасения после анализа данных более 4000 человек из США и Европы: у людей с повышенным уровнем циркулирующего эритрита риск инсульта или инфаркта в течение трех лет был существенно выше.

При лабораторных экспериментах исследователи обнаружили, что обработанные эритритом клетки вырабатывали меньше оксида азота (важного для расслабления сосудов) и больше эндотелина-1 (вызывающего сужение сосудов). Также было зафиксировано снижение способности клеток расщеплять тромбы и увеличение уровня свободных радикалов, что может приводить к воспалениям и старению тканей.

«Если сосуды сужаются, а способность разрушать тромбы ослабевает — риск инсульта возрастает», — объясняет соавтор исследования, аспирант Оберн Берри.

Хотя исследование проводилось на клеточном уровне, ученые рекомендуют потребителям внимательно читать состав продуктов и ограничивать потребление подсластителя, обозначенного как эритрит или сахарный спирт.