Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  2. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  3. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  4. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  5. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  8. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  11. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси


/

В Беларуси с 1 октября ввели налоговые изменения по электронным документам. В Министерстве по налогам и сборам (МНС) пояснили, что именно и для кого откорректировали.

Иллюстративный снимок. Фото с сайта pixabay.com
Иллюстративный снимок. Фото с сайта pixabay.com

С 1 октября этого года заработали изменения по обработке и приему налоговых деклараций и других документов, которые им пришлют в электронном формате.

«Конкретизированы положения по приему (отказу в приеме) электронных документов и порядок уведомления об этом плательщика, — уточнили в МНС. — Налоговым органом будет отказано в приеме электронного документа, подписанного лицом, не являющимся законным или уполномоченным представителем плательщика. Дальнейшая обработка такого документа осуществляться не будет».

При подписании такого документа электронной цифровой подписью законного представителя компании или ИП подтверждать свои полномочия не надо. Речь о руководителях, ликвидаторах, управляющих в деле о несостоятельности или банкротстве.

«В случае подписания электронного документа уполномоченным представителем плательщика необходимо представить в налоговый орган документ (его копию), подтверждающий полномочия, — добавили в МНС. — Документ, подтверждающий полномочия, представляется в налоговый орган однократно, то есть его представление при каждой отправке электронного документа не требуется, и любым доступным способом — лично, почтовым отправлением, нарочным (курьером) либо электронно».

Налоговики также не примут электронный документ, если узнают, что «нарушена тайна личного ключа электронной цифровой подписи».