Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  2. В СК придумали новые подходы для преследования инакомыслящих беларусов — акцент делается на двух соцсетях
  3. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  4. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  5. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  6. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  7. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  8. На авторынке «умирает» один из дилеров
  9. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  10. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов


/

Ученые из Медицинского центра Университета Вандербильта (США) доказали, что магний способен снижать риск развития колоректального рака за счет влияния на кишечную микрофлору.

Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pixabay.com
Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pixabay.com

Исследование, проведенное в рамках клинического испытания Personalized Prevention of Colorectal Cancer Trial, показало: прием магния стимулирует рост определенных бактерий кишечника, которые способны синтезировать витамин D прямо в кишечнике и локально подавлять канцерогенез.

Примечательно, что эффект оказался более выраженным у женщин. По мнению исследователей, это может быть связано с влиянием эстрогена, который регулирует распределение магния между кровотоком и клетками организма.

В ходе работы ученые проанализировали данные микробиома кишечника и результаты колоноскопии у участников, которых разделили по наличию или отсутствию определенного генотипа TRPM7. Этот ген отвечает за усвоение магния и кальция. Ранее те же исследователи показали, что магний повышает уровень витамина D в крови. Новые данные свидетельствуют: помимо этого, он усиливает синтез витамина D в кишечнике, где тот действует локально, не попадая в кровоток.

Участники исследования получали либо магний, либо плацебо. Их кишечная микрофлора изучалась на основании образцов кала, ректальных мазков и тканей. При нормальной функции TRPM7 прием магния способствовал росту бактерий Carnobacterium совместно стимулировать синтез витамина D и тормозить развитие колоректального рака. При нарушенной функции TRPM7 наблюдалось снижение количества F. prausnitzii в слизистой прямой кишки.

В исследовании приняли участие 236 человек с историей колоректальных полипов. 124 из них прошли колоноскопию после завершения исследования, медианный срок наблюдения составил 3,5 года. Было установлено, что повышенное содержание F. prausnitzii связано почти с трехкратным увеличением риска образования новых полипов. Ученые пришли к выводу, что магний может снижать риск колоректального рака у людей с нарушенной функцией TRPM7, и это открывает путь к разработке точечной стратегии профилактики заболевания в группах высокого риска.

Результаты опубликованы в журнале The American Journal of Clinical Nutrition.